Викторина «Занимательная информатика»

Для любознательных Задачник

Задания викторины:
Задание 1
Ответьте на шуточные вопросы:
1. Какой российский город назван «в честь» древнейшего компьютера?
2. На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на
материнской?
3. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на
хороших представлениях?
4. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
5. У кого головка находится на конце руки?
6. Кто жужжит в дисководе?
7. Высокое разрешение — это подпись начальства на вашем заявлении или
способность монитора чётко отображать текст и графику.
8. Что это за романтическое место в компьютере, где может причалить усталое
и потрёпанное бурями периферийное устройство?
9. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую
пословицу: «Семь бед — один …».
10.Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
11.Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

Задание 2
Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения.
Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому
слову.
1. Ассемблер — это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.
2. Виртуальный — это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора
компьютера.
3. Гипертекст — это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.
4. Джойстик — это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.
5. Кегль — это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное
название — кегля);
b. Название символа «~»;
c. Размер шрифта.
6. Мультимедиа — это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на
компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.
7. Пиксель — это — :
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.
8. Провайдер — это:
a. Второе название программы «Проводник» ОС Windows’95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.
9. Сервер — это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;
10. Слэш — это:
a. Название символа » $ «;
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате
компьютера;
c. Название символа » / «.